Регистрируем право собственности на квартиру в новостройке: порядок оформления и необходимые документы
Купив жилье в новом доме, нужно зарегистрировать право собственности на него. Для этого надо понимать, куда и когда обращаться. Алгоритм действий зависит от того, в какую организацию гражданин решит подать заявление. Оформление права собственности на квартиру в новостройке – это не бесплатная процедура. Чтобы быть готовым к финансовым тратам, следует знать стоимость услуги.
Зачем нужна госрегистрация прав собственности на жилье?
Регистрация права собственности на квартиру в новостройке – это обязательная процедура, которую нужно пройти покупателям жилого помещения. Без нее человек не будет считаться полноценным владельцем недвижимого имущества.
Поэтому он не сможет им распоряжаться по своему усмотрению: например, продавать, дарить, завещать, обменивать, сдавать в аренду и т.п. Госрегистрация – это единственное доказательство существования законных оснований для владения жильем.[ads-mob-1]
Она подтверждает возникновение, переход и прекращение прав на недвижимость.
Когда можно регистрировать?
Если жилой многоэтажный дом построен, покупателю выдали ключи от квартиры, то это еще не означает, что можно приступать к оформлению прав собственности.
Бывают такие ситуации, когда люди долго живут в построенном здании, но не владеют по закону предоставленным им помещением. Дело в том, что регистрация прав на квартиру допустима лишь при условии выполнения застройщиком ряда действий.
Компания должна:
- составить протокол о распределении жилого недвижимого имущества;
- получить техпаспорт в БТИ. В таком документе указывается планировка, количество этажей, общая площадь дома и каждого помещения по отдельности;
- взять разрешение на введение жилого объекта в эксплуатацию. Для этого надо обращаться в департамент архитектуры и градостроительства;
- поставить здание на кадастровый учет и получить на него паспорт в Росреестре;
- присвоить дому почтовый адрес.
Чтобы не возникло проблем с регистрацией, перед обращением в уполномоченный орган рекомендуется уточнить у застройщика, были ли проделаны все действия, описанные выше. Если компания выполнила все требования, то можно оформлять жилье.
При этом надо учитывать, за личные финансовые средства или в ипотеку покупалась недвижимость. От этого зависит то, когда нужно проводить регистрацию права собственности на квартиру.
При покупке
Квартиры в новостройках стоят, как правило, дешевле, чем жилые объекты на вторичном рынке. Выгодно можно приобрести недвижимость по договору долевого участия. Но это достаточно рискованно, так как строительство могут заморозить.
Из-за невысокой стоимости некоторые семьи могут позволить себе покупку квартиры в новостройке за личные сбережения. Это удобный и надежный вариант приобретения жилья.
Не нужно будет обращаться в банк, брать кредит, экономить и копить деньги для погашения задолженности. Если квартира в новостройке покупается за личные сбережения, тогда проводить регистрацию права собственности можно сразу после заключения сделки купли-продажи и получения от застройщика документов на жилье.
При ипотеке
Многие семьи не могут позволить себе купить квартиру. В этом случае стать собственником недвижимого имущества можно с помощью банка. Финансовая организация выдаст ипотечный кредит на приобретение квартиры.
За одолженные деньги можно получить жилье в новостройке или на вторичном рынке. При этом купленный объект предоставляется банку в качестве обеспечения. Если кредит вовремя не будет погашен, тогда квартира перейдет в собственность финучреждения.
С банком подписывается ипотечный договор и оформляется закладная. Только после этого можно проводить регистрацию права владения недвижимостью.[ads-mob-2]
Где происходит государственная регистрация?
[ads-pc-1]Органом, уполномоченным вести кадастровый учет недвижимых объектов и регистрировать права собственности на них, является Росреестр. Это федеральная служба, одно из крупнейших российских ведомств. Именно сюда следует подавать заявление на оформление прав на квартиру.
Запрос можно направить также в Многофункциональный центр (МФЦ). Это посредническая организация, созданная для разгрузки госструктур и оптимизации взаимодействия их с населением страны. Также подать заявление можно через интернет. Для этого разработан и действует портал Госуслуги.
Тут можно заказать доставку выписки из ЕГРН на почтовое отделение или курьером на дом.
+7 (812) 425-62-38 - Санкт-Петербург и обл.
8(800)-350-97-52 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Список необходимых документов
Для регистрации прав на квартиру в новостройке одного заявления мало. К нему нужно приложить пакет документов. Перечень необходимых бумаг является стандартным и не зависит от того, куда планирует обращаться гражданин: в Росреестр или МФЦ.
Для оформления жилья купленного за личные сбережения в собственность, потребуется подготовить такие документы:
- гражданский паспорт;
- договор участия в долевом строительстве (ДДУ), купли-продажи;
- кадастровый паспорт на жилье с экспликацией;
- акт приема-передачи квартиры;
- чек об оплате государственной пошлины.
Для регистрации права владения ипотечной квартирой, дополнительно понадобится предоставить уполномоченному органу кредитный договор и закладную. Если владелец помещения не может лично подать заявление, тогда он поручает это другому человеку.
[expert_bq id=2414]Чтобы третье лицо имело право представлять интересы собственника квартиры в регистрационном учреждении, на него нужно составить доверенность и заверить ее у нотариуса.[/expert_bq]
Порядок действий
Многие граждане, купившие квартиру в новом доме, интересуются тем, как получить на нее право владения. Незнание порядка действий приводит к тому, что приходится несколько раз посещать госорганизацию для подачи заявления.
Существует пошаговая инструкция по оформлению новостройки в собственность 2020 года. Ее стоит четко придерживаться, чтобы процедура регистрации прошла быстро и без проблем. Алгоритм действий зависит от того, куда подается заявление: в Росреестр, МФЦ или Госуслуги.[ads-mob-3]
Как оформить через Росреестр?
Если хочется в максимально сжатые сроки получить законное право собственности на жилье, тогда нужно обращаться в Росреестр. Это можно сделать лично либо через посредника. В первом случае получится сэкономить финансовые средства.
То, как зарегистрировать квартиру в Росреестре самостоятельно, описано ниже:
- подготовить стандартный пакет документов;
- явиться в отделение Росреестра по месту нахождения недвижимого объекта;
- заполнить бланк заявления, предоставленный специалистом. Отдать сотруднику учреждения комплект бумаг. Взять выписку;
- получить квитанцию на оплату госпошлины;
- перевести деньги на указанные реквизиты;
- отдать чек об оплате специалисту Росреестра;
- дождаться внесения информации в базу Единого государственного реестра недвижимости;
- явиться за выпиской из ЕГРН.
Как получить через МФЦ?
Многие граждане решают обращаться за оформлением квартиры в новостройке в личную собственность в Многофункциональный центр. Регистрация прав тут займет больше времени, чем при непосредственном посещении Росреестра. Но зато не придется выстаивать долгую очередь.
Чтобы получить право владения квартирой, надо действовать таким образом:
- подготовить необходимые документы;
- записаться на прием к специалисту МФЦ. Это удобно сделать по телефону либо через официальный сайт;
- явиться в назначенное время в МФЦ;
- отдать специалисту сформированный пакет бумаг и написанное по образцу заявление. Взять расписку;
- получить квитанцию на оплату госпошлины. Перевести требуемую сумму денег на указанный в документе счет;
- чек об оплате отдать специалисту МФЦ;
- дождаться внесения изменений в базу;
- явиться в назначенный день на очередной прием и получить выписку из ЕГРН.
Как сделать через Госуслуги?
Удобнее всего проходить регистрацию прав владения квартирой в новостройке через портал Госуслуги. Это оптимальный способ для занятых лиц. Но для этого нужно иметь выход в интернет и быть зарегистрированным на сайте.
Стоит придерживаться такого алгоритма действий:
- зайти на портал Госуслуги;
- войти в личный кабинет;
- выбрать раздел «Услуги»;
- перейти в подраздел «Квартира, строительство и земля»;
- активировать вкладку «Приобретение жилой недвижимости»;
- выбрать первичный вид покупки объекта;
- в пункте «Зарегистрировать права на недвижимость в Росреестре» активировать команду «Подать заявление»;
- заполнить онлайн-форму. Приложить скан-копии необходимых документов. Выбрать тип доставки выписки из ЕГРН;
- подтвердить действие, нажав на кнопку «Подать заявление»;
- дождаться готовности документа.
Сроки процедуры и стоимость
Сроки оформления права на недвижимое имущество регламентированы на законодательном уровне. Они зависят от того, куда гражданин подает заявление.
Если заявка подается в Росреестр, то выписку из ЕГРН можно будет получить уже спустя неделю. Многофункциональному центру на это отводится 9 рабочих дней. Это связано с тем, что определенное время тратится на доставку документов заявителя в Росреестр и получение от госструктуры выписки из ЕГРН.
За регистрацию права собственности взимается госпошлина в размере 2000 рублей.
Когда можно прописаться в новой квартире?
[ads-pc-4]Прописка в купленной квартире – это не обязанность, а право гражданина. Она дает возможность пользоваться различными государственными услугами. Регистрация становится доступной сразу после оформления права собственности на жилье.
Нужно обратиться в паспортный стол либо МФЦ и подать заявление. Осуществляется прописка в новостройке по акту приема-передачи, кадастровому плану жилого помещения и гражданскому паспорту собственника недвижимого имущества.[ads-mob-1]
Таким образом, госрегистрация прав на квартиру в новостройке дает возможность распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению. Она проводится Росреестром. Заявку также допустимо подавать в МФЦ или через Госуслуги. Сразу после внесения изменений в базу ЕГРН можно оформлять прописку в помещении.