a

Facebook

Twitter

© 2015 Qode Interactive, All Rights Reserved

8:00 - 19:00

Our Opening Hours Mon. - Fri.

975.789.098

Call Us For Free Consultation

Facebook

Twitter

Search
Menu
 

Оформляем дом, квартиру в собственность через МФЦ: документы, цена и порядок регистрации

Про закон > Недвижимость  > Квартира  > Оформление  > Оформляем дом, квартиру в собственность через МФЦ: документы, цена и порядок регистрации

Оформляем дом, квартиру в собственность через МФЦ: документы, цена и порядок регистрации

Многие граждане думают, что для переоформления жилья надо обращаться исключительно в Росреестр. Но подать заявку допускается и в Многофункциональный центр. Полезно знать, как проходит регистрация собственности на квартиру через МФЦ.

Можно ли зарегистрировать объект недвижимости в собственность через МФЦ?

Фото 2Потребность в перерегистрации права владения недвижимым имуществом возникает нередко. Чаще всего основанием для этого является заключенный договор купли-продажи (ДКП). Все недвижимые объекты, расположенные в пределах Российской Федерации, подлежат учету.

Для этого их регистрируют в Росреестре. К недвижимому имуществу относятся земельные участки, дачные дома, квартиры в городских многоэтажках и т.п.[ads-mob-1]

В государственный реестр включается информация об объекте и его собственнике. Когда проводится смена владельца по договору купли-продажи, приватизации, мены, дарения или завещания, тогда обязательно надо вносить соответствующие коррективы в базу ЕГРНПри подаче запроса в Росреестр процедура осуществляется в кратчайшие сроки. Но не всегда удобно обращаться непосредственно в данную структуру.

График приема не рассчитан на работающих россиян. Отделения Росреестра открыты максимум до 18:00. В это время у многих граждан только заканчивается трудовой день. Занятым лицам удобнее подавать заявление в Многофункциональный центр. Большая часть МФЦ «Мои документы» работает с восьми утра и до восьми вечера, семь дней в неделю. Данная структура является посреднической. Она сотрудничает с Росреестром.

Фото 3Оказывает целый комплекс услуг муниципального и государственного характера, в том числе проводит регистрацию недвижимого имущества. Поданный пакет документов сотрудники МФЦ передают в Росреестр для внесения необходимых данных в базу ЕГРН.

Спустя время специалисты Многофункционального центра получают документальный ответ и предоставляют его заявителю. В МФЦ могут обращаться юридические и физические лица.

Прием граждан ведется в режиме единого окна. Подача документов не занимает много времени: длится не более 15 минут. В данной организации можно зарегистрировать жилье в новостройке либо купленное на вторичном рынке, частный загородный дом с наделом.

Многофункциональные центры изначально были созданы, с целью снять нагрузку с сотрудников Росреестра и прочих госорганов. Подразделения МФЦ расположены в каждом регионе.

Порядок госрегистрации

Процедура государственной регистрации прав на недвижимое имущество является хлопотной и занимает некоторое время. Важно подготовиться к ней заранее и знать порядок действий. Тогда не придется по нескольку раз посещать МФЦ, чтобы подать заявление.

Чтобы зарегистрировать право собственности на квартиру в Многофункциональном центре, нужно действовать согласно такому алгоритму:

Фото 4

  1. записаться к сотруднику посреднической структуры на прием;
  2. подготовить пакет необходимых документов для проведения процедуры оформления имущества в личную собственность;
  3. оплатить пошлину государству;
  4. дождаться внесения необходимой информации в базу Единого государственного реестра недвижимости;
  5. получить выписку из ЕГРН.

Данного порядка действий следует придерживаться в случае личного обращения в МФЦ. Надо не забывать, что подать запрос можно, не выходя из дому. Для этого разработан и функционирует портал Госуслуги. Тут можно оформить права на недвижимость со скидкой, но необходимо иметь доступ к сети интернет и пройти регистрационную процедуру на сервисе.

Такой вариант подачи заявления больше подходит для молодых занятых граждан. Пожилые лица обычно предпочитают лично обращаться в подразделение Многофункционального центра.

Запись на прием

Прием граждан специалисты Многофункционального центра ведут по предварительной записи. Это исключает образования длинных очередей. Человек записывается к сотруднику МФЦ в удобный для него день и час.[ads-mob-2]

Есть несколько вариантов попасть на прием:

  • способ №1. Взять талон в офисе Многофункционального центра. В каждом подразделении данной посреднической госструктуры установлены терминалы. В них можно взять талон на прием к специалисту. Пользоваться терминалом достаточно просто. При возникновении каких-либо проблем сотрудники центра окажут помощь;
  • способ №2. Позвонить на горячую линию МФЦ. Телефон можно узнать на официальном сайте. В разных городах и регионах контакты отличаются. Например, жителям столицы и московской области необходимо звонить по номеру +7(495) 777-77-77. Телефон горячей линии МФЦ г. Санкт-Петербург — 8(812)573-90-00. Позвонив в госструктуру, нужно сообщить оператору о желании попасть на прием к специалисту, повод для визита. Сотрудник центра предложит подходящий день и время для приема. Важно сразу записать эти данные, чтобы не забыть о том, когда надо идти к специалисту;
  • [ads-pc-1]способ №3. Воспользоваться порталом Госуслуги. Для этого нужно создать личный кабинет. Если гражданин уже зарегистрирован на сайте, тогда ему необходимо пройти авторизацию. Затем на главной странице портала в поисковой строке следует ввести «Запись на прием в МФЦ». Система предложит ближайшее отделение Многофункционального центра. Надо выбрать посредническую госструктуру, дату и время для визита. Заполнить форму персональных данных. Отправить заявку. Этот способ удобен, но воспользоваться им пока могут далеко не все граждане России. Система находится в стадии разработки, поэтому не во всех регионах страны доступна электронная запись;
  • способ №4. Воспользоваться сайтом МФЦ. Для этого надо на официальном портале в строке поиска выбрать из перечня требуемый регион (например, Московскую или Тульскую область). Далее следует найти нужный населенный пункт. Будет выдан список всех МФЦ, в которые можно обратиться. Необходимо выбрать подходящее отделение центра. Найти вкладку «Записаться на прием» или «Электронная очередь» и перейти по ней. Заполнить форму, вписав в нее личную информацию (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты), причину обращения. Выбрать подходящий день и час для визита. Подтвердить запись.

Список необходимых документов

Подача документов на оформление недвижимости в собственность через МФЦ – один из важных этапов регистрации квартиры или частного дома. Отправляясь на прием к специалисту Многофункционального центра, необходимо взять с собой пакет бумаг. Его состав может быть разным и зависит от конкретной ситуации. Рекомендуется заняться его формированием заранее, поскольку на получение некоторых справок и выписок может уйти немало времени.

В стандартный комплект бумаг входит:

Фото 5

Дополнительно могут потребоваться такие бумаги:

Документы для регистрации права владения на квартиру или дом разрешается доносить. Но лучше сразу предоставить сотруднику МФЦ полный пакет бумаг. Тогда процедура пройдет быстрее.

[expert_bq id=2408]Решение об оформлении права собственности на недвижимое имущество принимает Росреестр. Многофункциональный центр направляет в данный орган полный комплект бумаг заявителя.[/expert_bq]

Оплата госпошлины

Государственная пошлина – это денежный сбор, который взимается уполномоченными органами за выполнение определенных функций. Ее величина установлена на законодательном уровне и приведена в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Фото 6В соответствии со статьей №333.33 данного нормативно-правового документа, за оформление в собственность квартиры или дома, гражданину придется заплатить 2000 рублей, а организации – 22000 рублей.

Государственная регистрация права владения физлица на земельный участок стоит 350 рублей. Если оформляется в собственность доля недвижимого имущества в многоквартирном доме, тогда пошлина будет 200 рублей.[ads-mob-3]

Сколько стоит слуга?

Если нужно оформить дом в собственность через МФЦ цена будет соответствовать величине госпошлины, установленной законодательством. Никаких дополнительных сборов Многофункциональный центр не взимает за оказание подобной услуги. Дополнительные расходы гражданина могут состоять в необходимости получения выписок из ЕГРН, оформления нотариальной доверенности и т.п.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 938-66-24 - Москва и обл.
+7 (812) 425-62-38 - Санкт-Петербург и обл.
8(800)-350-97-52 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Сроки переоформления права собственности

Фото 7Для перерегистрации права владения недвижимым имуществом требуется определенное время. Данные сроки закреплены в первой части статьи №16 закона №218, принятого 13 июля 2015 года.

Так, Росреестру на переоформление права собственности отводится семь рабочих дней. Для Многофункционального центра сроки увеличены за счет необходимости пересылки полученного от заявителя пакета документов в регистрационный орган и получения от него ответной документации.

Поэтому при подаче запроса в МФЦ ждать придется 9 рабочих дней.

Как получить справку?

По итогам оформления права собственности на квартиру или прочее недвижимое имущество, гражданину выдается специальный документ. Раньше это было свидетельство о регистрации. Но 15 июля 2016 года его отменили. Сегодня проводится выдача выписок из ЕГРН.[ads-mob-1]

[ads-pc-3]Такой документ подтверждает право владения жильем или земельным участком. Если он не был выдан после переоформления квартиры, то его можно заказать. Надо отправить запрос в МФЦ или Росреестр и оплатить госпошлину.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости будет предоставлена в электронном либо бумажном виде (по выбору заявителя). Таким образом, в МФЦ можно переоформить права на недвижимое имущество. Для этого надо подготовить пакет документов и явиться на прием к специалисту по предварительной записи.

Спустя девять рабочих дней после подачи заявки будет выполнена перерегистрация и выдана выписка из ЕГРН.

No Comments

Leave a Comment

Adblock
detector